Трудно ли развивать бизнес в Сочи: история успеха Светланы Мунировой
Компания BeautyLife относится с заботой к каждому клиенту и гордится их достижениями как своими собственными. Одним из ярких примеров громкого успеха в бьюти-бизнесе стала история Светланы Мунировой – владелицы студии эпиляции в солнечном Сочи. О том, как развивать свое дело с нуля, удерживать клиентов, выбирать оборудование и подбирать персонал, наша героиня рассказывает в интервью с “Бьюти Лайф”.
Светлана, расскажите, как вы оказались в нише косметологии и решились открыть свое дело?
Все началось 8 лет назад, когда я была в декрете и испытывала серьезные финансовые трудности. Вначале решила освоить кератиновое выпрямление волос, а после окончания курсов колористов зарабатывала окрашиванием. Со временем пришло понимание, что заниматься этой работой мне стало скучно. Решила кардинально менять не только сферу деятельности, но и место проживания. Из родной Уфы я переехала в Сочи и начала попробовать свои силы в сфере лазерной эпиляции. Выбору этой ниши поспособствовал разговор с моей клиенткой, которая обладает хорошей коммерческой интуицией. Именно от нее я узнала, что лазерная эпиляция в ближайшее время станет бьюти-трендом, поэтому есть смысл строить бизнес в этом направлении. Идея мне показалась интересной, но смущала высокая цена на аппараты для удаления волос. Однако клиентка убедила меня детально изучить нишу и обратить внимание на диодные лазеры.
Еще одним знаковым событием стал удачный пример близкой подруги, открывшей свою студию лазерной эпиляции у нас в Уфе. На первых порах именно она помогала мне решать организационные и юридические вопросы по открытию бизнеса, и именно рекомендации подруги я обязана знакомству с вашей компанией. После переезда в Сочи я внимательно изучила особенности лазерной эпиляции и поняла, что в этом городе косметологи работают в основном на фотоэпиляторах, да и студий оказалось не так уж и много. В этом плане мой кабинет стал в Сочи первооткрывателем. Также мы решили предложить клиентам максимально доступную стоимость процедуры, чтобы каждая девушка могла себе позволить сделать лазерную эпиляцию. И это сработало! Разумная цена и превосходные результаты оправдали ожидания клиентов. Поток посетителей увеличивается с каждым днем, и я поняла, что нахожусь на правильном пути.
С какими проблемами пришлось столкнуться при открытии салона? Долго ли искали помещение? Кто занимался ремонтом?
Вначале я взяла в аренду готовый кабинет у практикующего мастера. Косметология для нее была своего рода увлечением, поэтому клиентов она принимала редко, буквально пару раз в месяц, а остальное время помещение пустовало. Цена аренды были относительно низкой и вписывалась в мой бюджет. Позже владелица кабинета сообщила, что закрывает его в связи с переездом, а оформить договор аренды на меня не сможет. Пришлось заняться поисками нового помещения. Как оказалось позже, никакого переезда не было, а сработала банальная зависть. Увидев загруженность моего салона, она поняла, что с таким же успехом может сама предлагать услуги лазерной эпиляции и получать неплохие деньги. Но, все что ни делается, все к лучшему! Новое помещение под мою студию оказалось лучше предыдущего – светлое, просторное, расположенное в топовом бизнес-центре в самом сердце Сочи. В ремонт вложилась немного – сделала косметический ремонт, приобрела мебель и картины. До осени 2021 года я принимала посетителей в этой студии, а затем поняла, что нужно расширяться. На тот момент в день мы обслуживали как минимум 20 человек, что грозило перегрузкой аппарата и переутомлением мастера. Проблема решилась переездом в новое помещение, покупкой дополнительного лазера и наймом еще одного сотрудника.
По каким критериям выбирали оборудование? Почему работаете на трех разных лазерах?
Нашим первым аппаратом был диодный лазер SHR BL-1, но через 3 месяца мы поняли, что с текущей нагрузкой он не справляется. Аппарат грелся, поскольку не был рассчитан на наш текущий поток клиентов, а это порядка 10–12 человек в день. Было решено купить более мощный лазер, способный работать дольше в течение дня. Я снова обратилась к ребятам из “Бьюти Лайф” и мне порекомендовали модель KIERS KES 144 – на тот момент это была новинка. По совету менеджеров вашей компании мы продали наш первый лазер и заказали “Кирс”. Результаты работы аппарата порадовали не только наших посетителей, но и нас самих. Клиентская база продолжала расти, и мы поняли, что даже “Кирса” нам уже недостаточно. Я приняла решение перейти на еще более премиальный лазер – остановились на аппарате Wingderm. В принципе, по результатам работы KIERS KES 144 нас полностью устраивал, и клиенты к нему привыкли, поэтому мы оставили в студии оба лазера. На сегодняшний день приобретенным оборудованием мы довольны на все 100%!
Кто занимался продвижением студии эпиляции и какие способы привлечения клиентов вы используете на данном этапе?
Первые полгода продвигаться нам помогала таргетированная реклама и разнообразные акции. С блогерами я не работаю принципиально, поскольку не приемлю искусственного подхода, когда тебя хвалят за определенное вознаграждение. Я за честное сарафанное радио, которое начало работать спустя полгода после открытия студии. Сейчас к таргетированной рекламе мы прибегаем редко – только в тех редких случаях, когда видим, что количество посетителей снижается. Я сама разработала привлекательные для клиентов комбо-предложения – эпиляцию нескольких зон по выгодному ценнику. Интересно, что мою комбо-политику переняли другие студии эпиляции в Сочи, там что и в этом плане мы стали первооткрывателями.
Как удается удерживать клиентов и повышать долю возвращаемости?
Как человек, который работает с людьми уже в течение 8 лет, я смогла понять очевидную вещь. Чтобы добиться успеха, достаточно просто хорошо выполнять свою работу и с заботой относиться к клиентам. Отличный результат работает лучше любой рекламы и воронки продаж. А все нюансы по процедуре всегда можно обсудить с клиентом, что-то скорректировать, в чем-то уступить и пойти навстречу.
Как вы собирали команду? Какие критерии были определяющими при подборе персонала?
Сотрудников я подбирала, опираясь на свою интуицию. Если человек понравился сходу – значит он будет со мной работать. Конечно же, должно быть совпадение по взглядам и целям нашей работы. Для меня важна искренность, открытость – на клиентов это действует как магнит. Случались и неприятные моменты. Один из мастеров ушла и переманила к себе всех клиентов. Но я не опустила руки – буквально за месяц нашла нового специалиста и обновила клиентскую базу.
Как быстро удалось окупить затраты на покупку аппаратов?
В основном все лазеры окупались у меня не дольше трех месяцев.
Какие отзывы оставляют клиенты о вашей студии эпиляции? Все ли их устраивает?
Чаще всего посетители хвалят нас за удачное соотношение цены и высокого качества услуги. Многие возвращаются и приходят несколько раз в год на поддерживающие процедуры. Для нас это имеет большую ценность – и мы видим не только отличный коммерческий, но и эстетический результат. Клиенты чувствуют, что мы ставим перед собой цель не просто заработать на них, но и проявляем заботу, делимся своим позитивом и, конечно же, предоставляем качественную услугу.
Какие планы на будущее? Что мотивирует и вдохновляет вас на дальнейшее развитие?
На ближайшее время у меня намечено грандиозное событие – планирую переехать в США и открыть там студию эпиляции. Вдохновляют меня благодарные клиенты и понимание того, что я зарабатываю также для своего развития. Большую часть дохода я трачу на обучение – уже были курсы по психологии, астрологии и даже шаманству! Но главная моя цель – помогать людям! И чтобы ее достичь, мне требуется много ресурсов, а значит нужно продолжать расти, учиться и развиваться! Именно это и придает мне силы!
Мы выражаем благодарность нашей героине Светлане, согласившейся принять участие в интервью, и желаем непременно достигнуть намеченных грандиозных целей! Искренне надеемся, что профессиональное оборудование от BeautyLife поможет каждому начать свой яркий путь к успеху!